На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.
Российская авиакомпания запустила рейс из Москвы в Гомель и обратно. Теперь прорабатывает полеты в Гродно
На прошлой неделе российская авиакомпания Nordwind сообщила о старте регулярных полетов из Москвы в Гомель. Уже известно, что рейсы на самолетах Boeing будут выполняться трижды в неделю (понедельник, среда, суббота). Первый запланирован на 10 ноября из Шереметьево, а билет в одну сторону без учета багажа обойдется в 88 белорусских рублей. Чем Nordwind привлек подобный маршрут и собирается ли компания летать в другие областные центры, мы узнали у Олега Желтка, директора компании «Трансавиа», представляющей интересы Nordwind в Беларуси.
В последние годы Гомель вряд ли удивишь международными перелетами. Из города над Сожем летают чартеры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Кроме того, несколько лет назад были запущены регулярные рейсы в Калининград и Москву. Однако оба по разным причинам закрыли, и авиакомпания Nordwind сейчас решила возродить рейс. Как рассказал нам заместитель начальника гомельского филиала «Белаэронавигации» Николай Мурашко, обсуждения регулярки начались еще весной, но пандемия все немного застопорила. К теме перелета вернулись буквально недавно.
— Nordwind — молодая и амбициозная авиакомпания, ведущая свою историю с 2008 года, — говорит Олег Желток. — Из-за коронавируса многие рейсы были закрыты, и компания решила опробовать новый рынок. С апреля уже летаем из Калининграда в Минск и обратно. А маршрут Гомель — Москва еще со времен Советского Союза был очень востребован. Об этом знают и авиационные специалисты, которые работают до сих пор. Мы связались с местными властями, они предоставили необходимую для аналитики статистику. Кроме того, Nordwind заключил соглашение с «Белавиа», согласно которому белорусский национальный авиаоператор будет участвовать в продаже билетов по данному направлению. Получился совместный проект.
Российскую сторону привлекло, помимо прочего, хорошее состояние гомельского аэропорта. Он является запасным для минского, работает круглосуточно, и его взлетная полоса, поддерживаемая в надлежащем состоянии, позволяет принимать большие лайнеры вроде Boeing 737 или Airbus 320.
Перелет в один конец обойдется минимум в 88 рублей без учета багажа и питания (за них можно заплатить дополнительно), так что ценник на билет вполне демократичен. Он примерно сопоставим со стоимостью плацкартного квитка на поезд Гомель — Москва. Разница лишь в том, что перелет займет всего полтора часа, а трип по железной дороге — около 12.
— По соглашению между аэропортами и авиакомпанией цену сделали такой, чтобы люди были заинтересованы, — объясняет собеседник. — Иначе зачем открывать рейс, который будет летать пустой?
Что касается антиковидных требований для пассажиров, то они стандартные. Чтобы пройти посадку на самолет, при себе нужно будет иметь ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прибытия в аэропорт.
С Гомелем разобрались. А что по поводу аэропортов в других крупных городах Беларуси? По словам Олега Желтка, все они поддерживаются в хорошем состоянии, готовы принимать международные рейсы и прямо сейчас по ним обсуждается несколько маршрутов. Наш собеседник недавно посетил аэропорт Гродно.
— Компанией Nordwind рассматривается возможность полетов из Калининграда в тот же Гомель. Кроме того, идут просчеты авиарейсов из Шереметьево в Гродно, — говорит Желток. — Документ о том, что авиакомпания может летать по этому направлению, уже подписан, однако в связи с пандемией сложно рассуждать, когда эти перелеты начнут осуществляться. До ковида интерес к полетам в областные центры проявляли и некоторые западные авиакомпании, но на данный момент о решениях ничего не известно.